Разъяснение Минтруда России к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года № 1365 "Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"
- Подробности
- Опубликовано 31.01.2019 17:03
07.12.2018 Высокая важность
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года № 1365 на 2019 год установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности.
В 2019 году допустимая доля установлена в аналогичных 2018 году видах экономической деятельности, за исключением строительства, деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта и деятельности автомобильного грузового транспорта.
Так, на 2019 год устанавливается допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность в сфере строительства (раздел F) - в размере 80 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами (в 2018 году в сфере строительства допустимая доля не устанавливалась), а также в сферах деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) и деятельности автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 26 процентов (в 2018 году - 28 процентов).
Действие постановления № 1365 распространяется на всех иностранных работников, находящихся на территории Российской Федерации на законных основаниях, и не содержит норм, дающих право для выделения по каким-либо признакам части иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, на которых действие постановления № 1365 не будет распространяться.
В соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный работник - это иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.
Согласно пункту 2 статьи 13.2 Федерального закона № 115-ФЗ допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации, установленная Правительством Российской Федерации, не распространяется на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.
Пунктом 2 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что государства - члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных Договором о ЕАЭС и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств - членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания.
В этой связи, действие постановления № 1365 не распространяется на иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в Российской Федерации (имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство), являющихся гражданами государств - членов Евразийского экономического союза (граждане Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии), а также на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.
Согласно пункту 3 постановления № 1365 хозяйствующим субъектам необходимо до 1 января 2019 г. привести численность используемых иностранных работников в соответствие с постановлением № 1365, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
Основания прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, в целях соблюдения требований, установленных постановлением № 1365, предусмотрены пунктом 9 части 1 статьи 376.6 Трудового кодекса Российской Федерации.
Соответствующие письма будут направлены в отраслевые органы власти края, муниципальные образования, объединения профсоюзов и работодателей с целью информирования работодателей.