Создание Совета ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
- Подробности
- Опубликовано 21.07.2017 16:51
Советы по профилактике правонарушений (далее – Советы) создаются на уровне городских, сельских поселений, городских, внутригородских, сельских округов, районов.
В городах с большим количеством и компактным проживанием населения Советы могут создаваться по территориальному принципу, с учетом плотности населения и компактности их проживания на обслуживаемой территории, количества состоящих на учете в правоохранительных органах профилактируемых лиц, оперативной обстановки на территории обслуживания, и других факторов, влияющих на состояние правопорядка. Советы действуют на основании положения (приложение № 10).
Положение о Совете разрабатывается в соответствии с Законом Краснодарского края от 28.06.2007 № 1267-КЗ «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 01.11.2013 № 2824-КЗ «О профилактике правонарушений в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 23.07.2014 № 3015 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Краснодарском крае», постановлением главы администрации Краснодарского Края от 27.04.2005 № 359 «Об одобрении концепции участия граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае», постановлением главы администрации Краснодарского края от 02.10.2007 № 932 «О мерах по реализации Закона Краснодарского края от 28.06.2007 № 1267-КЗ «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Краснодарском крае» и от 09.10.2008 № 886 «О создании краевой межведомственной комиссии по профилактике правонарушений», определяет концепцию и порядок деятельности Совета.
В администрациях городских, сельских поселений, городских, внутригородских, сельских округов (районов) необходимо разграничить организацию работы штаба по взаимодействию в области участия граждан в охране общественного порядка и Советов. Совместное ведение документации недопустимо и при изучении их работы может расцениваться как нарушение, приводящее к неэффективному управлению в части профилактической деятельности и дублированию отдельных функций и полномочий коллегиальными органами.
Председателем Совета назначается, как правило, глава городского, сельского поселения, внутригородского, городского, сельского округа (района) либо его заместитель. При их назначении необходимо учитывать, что ответственными лицами за организации работы Совета (председатель, секретарь) должны быть подобраны должностные лица прямо или косвенно подчинённые председателю МВКПП, курирующим работу данного Совета.
Не рекомендуется назначать председателем либо секретарем Совета действующих сотрудников органов внутренних дел.
Состав Совета утверждается постановлением городского, сельского поселения, распоряжением главы городского, внутригородского, сельского округа, района. Целесообразно состав Совета утверждать тем же постановлением (распоряжением), которым утверждается и положение о Совете.
Совет является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим взаимодействие с правоохранительными органами, другими заинтересованными ведомствами и гражданами в области профилактики правонарушений, охраны общественного порядка на территории обслуживания городского, сельского поселения, городского, внутригородского, сельского округа (района), а также в городах с большим количеством и компактным проживанием населения на территории обслуживания Совета.
В постановлении о создании Совета необходимо предусмотреть утверждение документа, определяющего границы территории обслуживания Советом.
При организации и проведении деятельности Советов необходимо соблюдать Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Задачи Совета по профилактике правонарушений
В деятельность Совета в рамках реализации мероприятий по профилактике правонарушений входит:
- работа по выявлению и профилактированию лиц, нарушающих общественный порядок, совершающих правонарушения, неправильно ведущих себя в быту, употребляющих наркотические вещества без назначения врача, злоупотребляющих спиртными напитками, склонных к нарушению общественного порядка и других граждан (приложение № 19);
- организация взаимодействия по профилактике правонарушений при участии граждан в охране общественного порядка на обслуживаемой территории;
- содействие правоохранительным органам в области профилактики правонарушений, охраны правопорядка совместно с добровольными формированиями населения, уставные цели которых предусматривают их участие в охране общественного порядка, профилактике правонарушений;
- привлечение к участию в охране общественного порядка жителей, проживающих на территории обслуживания Советом;
- анализ состояния правопорядка на территории обслуживания Советом и принятия решений по эффективной организации работы Совета на основе имеющихся данных;
- планирование работы Совета на основе анализа оперативной обстановки на обслуживаемой территории;
- общая организация, контроль и анализ эффективности работы Советов.
ДОКУМЕНТАЦИЯ СОВЕТА по
профилактике правонарушений
В деятельности Совета секретарю необходимо иметь следующий перечень документов:
1. Паспорт Совета. Оформляется в виде папки-накопителя и содержит следующие основные документы:
1.2. Описание территории муниципального образования (городского, сельского поселения, городского, внутригородского, сельского округа, района) -включает краткую географическую, экономическую, социальную, этническую и иные характеристики района, Данная информация может использоваться в повседневной работе субъектов системы профилактики. Внесение корректив целесообразно производить один раз в год, так как меньший период времени не может повлечь значимых изменений.
1.3. Список находящихся на территории обслуживания Совета предприятий, учреждений, учебных заведений, культурно-спортивных организаций и др. социально значимых предприятий, которыйдолжен содержать их адреса, фамилии и телефоны руководителей. Актуализация данных в данном документе целесообразна ежеквартально.
1.4. Списки лиц, состоящих на профилактическом учете и находящихся под контролем актива Совета.Данные списки предоставляются территориальным О(У)МВД России на районном уровне Краснодарского края по соответствующему запросу председателя МВКПП (председателя Совета).Рекомендуемая периодичность – не реже одного раза в квартал. В изученной практике повседневной работы Советов отмечены факты либо несвоевременного, некорректного предоставления списков, либо отказа со стороны территориальных ОМВД с мотивацией неразглашения служебной информации, регламентированной ведомственным приказом.
В целях исключения подобных недостатков в организации повседневной профилактической деятельности, рекомендуем один раз в полугодие инициировать в ОМВД проведение координационного межведомственного совещания в целях корректировки списочных учетов профилактируемых лиц. На данные совещания рекомендуем приглашать участковых уполномоченных полиции и соответствующих руководителей заинтересованных служб. Итогом совещания явится протокол межведомственного заседания с приложением списка лиц, требующих воздействия именно со стороны Советов. Данный метод работы позволит исключить из практики работу по устаревшим, неактуальным спискам.
2. Нормативно-правовой акт (постановление либо распоряжение) о создании Совета (приложение № 11). Любое изменение в составе Совета (кадровые перемещения сотрудников, увольнение и другие причины) должно быть отражено соответствующим документом.
3. План работы Совета (годовой) и документы, подтверждающие выполнение запланированных мероприятий (приложение № 12). План работы Совета составляется на предстоящий период, исходя из анализа оперативной обстановки на территории муниципального образования (городского, сельского поселения, городского, внутригородского, сельского округа, района), а так же анализа результатов деятельности как непосредственно Совета так и иных субъектов системы профилактики. Данный анализ рекомендуем проводить по итогам каждого квартала, полугодия и года. Исходя из этого,планирование работы Совета может осуществляться на указанные временные интервалы (как вариант годовое и поквартальное планирование).
Предлагается при составлении плана работы на год учитывать следующие основные общие направления деятельности:
- организационные мероприятия непосредственно Совета;
- общая профилактика правонарушений (взаимодействие с государственными органами, общественными организациями и населением, с трудовыми, общественными и культурно-спортивными коллективами, СМИ, деятельность по охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, антинаркотическая, антитеррористическая, антиалкогольная работа, профилактика подростковой преступности и т.д.)
- индивидуальная профилактика правонарушений (работа непосредственно с гражданами, проживающими на территории муниципального образования).
Целесообразно в плане предусмотреть раздел для планирования дополнительных мероприятий (в зависимости от изменений криминогеной ситуации, либо иных факторов, требующих принятия ранее не запланированных мер). Проведение внеплановых заседаний Совета допускается в любом количестве.
Инициатором внеплановых заседаний Совета либо дополнительных мероприятий может явиться как непосредственно член состава Совета, а также любой представитель субъектов системы профилактики по согласованию с председателем Совета.
Планирование деятельности Совета на год не исключает составления планов отдельно на каждый квартал, в случае если не происходит дублирования запланированных мероприятий и план работы на квартал содержит более определенную конкретизацию по датам, времени, лицам и т.д. (составление плана на квартал не является обязательным).
При ведении плановой документации, по мере исполнения соответствующих пунктов плана необходимо внесение отметки непосредственно в план с указанием ссылки на дату и местонахождение документа, подтверждающего его выполнение.
Справка о выполнении пункта плана может быть документом как окончательным, несущим полную информацию о результатах работы, либо ссылочным на определенный документ, находящийся в иных накопительных делах, либо в переписке.
Без составления справки в плане допускается ссылка на конкретный пункт и дату протокола, в случае если выполнение мероприятия исчерпывается заседанием Совета.
Справочный материал по выполнению запланированных мероприятийрекомендуется концентрировать в файловом накопителе, оформив приложением к плану работы.
4. Протоколы заседаний Совета (приложение № 13) и документы подтверждающие исполнение протокольных поручений.
Основной рекомендацией при ведении протоколов заседаний Совета является обеспечение требований информативности и обеспечения контроля над принимаемыми решениями.
Изучение практики ведения протоколов в муниципальных образованиях края показало, что в ряде районов указывается выступающий и рассматриваемый вопрос, а информативная часть непосредственно с содержанием выступления отсутствует как в протоколе, так и в справочном материале к нему. В данном аспекте рекомендуется тезисное изложение докладов в самом протоколе, либо текстовым приложением к протоколу и приложением характеризующих материалов на рассматриваемых лиц.
Общей рекомендацией при вынесении решений заседания Совета является четкость формулировки постановочных задач, определение конкретных сроков и исполнителей. Следует избегать общих фраз об «обеспечении постоянного контроля, принятии к сведению и т.д.».
Контроль над исполнением ранее принятых решений осуществляется либо по сроку, либо на очередном заседании. Результаты выполнения или причины неисполнения ранее принятых решений, должны быть озвучены на заседании и отражены в протоколе либо оформлены справкой-приложением к протоколу. Вопрос об исполнении ранее принятых решений целесообразно рассматривать на каждом заседании.
Допускается оформление протоколом выездных заседаний Совета в случаях выхода его представителей на сход граждан, посещения профилактируемых лиц, семей, находящихся в социально опасном положении и т.д.
5. Графики проведения заседаний Советов (городских, сельских поселений, городских, внутригородских, сельских округов, районов), (приложение № 14).
6. Карту-схему взаимодействия Совета с представителями правоохранительных органов обслуживаемых территорию, участковых уполномоченных полиции, членов Совета и органами системы профилактики (приложение № 15);
7. Журнал проверок деятельности Совета (приложение № 16);
8. Ежемесячные цифровые отчеты Советов (приложение № 7, 1, 8, 9.1);
9. Сведения, подтверждающие деятельность Совета в средствах массовой информации (копии статей, эфирные справки).
10. Рабочий журнал секретаря Совета, содержащий сведения о рассмотрении профилактируемых лиц на заседаниях Совета (Приложение № 17).
11. Накопительное дело по ведению переписки с субъектами системы профилактики. Накопительное дело оформляется в виде папки-скоросшивателя и содержит в себе как документы (либо копии), поступающие в адрес Совета, так и ответы на них непосредственно самого Совета. В данной папке так же целесообразно содержать документы (копии), направленные по инициативе Совета иным субъектам (как пример – по улучшению работы, повышению уровня взаимодействия, проблемным вопросам и т.д.)
12. Анализ состояния преступности и общественного порядка на территории обслуживания Совета. Данный документ является основополагающим при планировании деятельности Совета на предстоящий период (год). Исходя из результатов анализа криминогенной ситуации за истекший период, планируются общие профилактические мероприятия предстоящего периода.
Анализ состояния преступности и общественного порядка на территории обслуживания Совета должен проводится не реже одного раза в квартал. По результатам регулярного изучения состояния преступности и общественного порядка вносятся коррективы в план работы Совета, направляются соответствующие предложения иным субъектам для выработки совместных мер воздействия.
Порядок организации деятельности и
основные задачи ответственного секретаря
СОВЕТА по профилактике правонарушений
Работа территориального Совета не ограничивается рассмотрением профилактируемых лиц на заседаниях. По итогам проведения каждого заседания готовится протокол, в котором указываются протокольные поручения, конкретные исполнители и конкретные сроки выполнения поручений. Протокол подписывается председателем и секретарем Совета.
В соответствии со сроками секретарь Совета организует контроль за исполнением протокольных поручений, в случае необходимости готовит напоминания ответственным исполнителям. Итоговый протокол вручается исполнителям, а в заинтересованные ведомства, правоохранительные органы направляется сопроводительным письмом.
По итогам поступления отчетных документов по протокольным поручениям секретарь Совета обобщает информацию и готовит итоговую служебную записку председателю Совета свободного образца о выполнении протокольных поручений.
Секретарь Совета готовит и направляет за подписью председателя Совета профилактики ежемесячные отчеты о результатах работы на председателя МВКПП (согласно приложений № 7, 1, 8)
Секретарь Совета:
– по запросу (указанию) председателя Совета – главы (заместителя главы) администрации городских, сельских поселений, городских, внутригородских, сельских округов, районов организует профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактических учетах в органах внутренних дел и органах системы профилактики по территориальности;
– готовит и обобщает информацию по рассматриваемым вопросам либо на рассматриваемых лиц на территории обслуживания Совета;
– разрабатывает рекомендации, учитывая личности рассматриваемых лиц либо складывающуюся криминогенную обстановку на территории обслуживания Совета;
– организует взаимодействие и координацию членов Совета по текущим вопросам;
В ходе анализа криминогенной ситуации на территории обслуживания Совета необходимо учитывать следующие критерии:
- зарегистрировано преступлений;
- в том числе расследовано тяжких в быту;
- на бытовой почве;
- в состоянии алкогольного опьянения;
- в состоянии наркотического опьянения;
- ранее совершавшими;
- ранее судимыми;
- несовершеннолетними;
- ст. 105-107 УК РФ, в т.ч. на бытовой почве;
- ст. 111 УК РФ, в т.ч. на бытовой почве;
- ст. 111 ч. 4 УК РФ, в т.ч. на бытовой почве;
- в общественных местах;
- в том числе на улицах и площадях;
- изнасилования с покушением;
- разбои;
- грабежи;
- кражи в т.ч. из квартир, транспортных средств;
- ДТП со смертельным исходом.
Секретарь Совета вносит предложения Председателю Совета о повышении эффективности его работы.
Секретарь ведет протокол заседания Совета и оформляет его в установленном порядке.
Заседание СОВЕТА по профилактике правонарушений
Председатель Совета не реже 1 раза в месяц проводит заседание Совета, на котором рассматриваются вопросы, отнесенные к его компетенции:
– расстановка приоритетных направлений в его деятельности, исходя из складывающейся криминогенной обстановки на территории обслуживания Совета;
– коллегиальное решение о повышении эффективности деятельности Совета;
– разрешение возникших в течение рассматриваемого периода проблем в области взаимодействия структур профилактики правонарушений и пути их решения;
– обсуждение результативности принимаемых мер к профилактируемым лицам, которые ранее рассматривались на Совете;
– принятие решений об усилении работы по профилактике правонарушений по разным направлениям и другие вопросы;
- рассмотрение прфилактируемых лиц и принятие решений по устранению причин и условий, способствующих совершению этими лицами правонарушений или противоправных действий;
Заседание Совета оформляется протоколом, в котором кратко отображается текст выступающих лиц, краткая характеризующая информация на рассматриваемое лицо и указывается ссылка на прилагаемый доклад (информацию). Протокол подписывается председателем и секретарем Совета.
В обязательном порядке отражается принятое решение Совета, определяются исполнители, устанавливаются конкретные сроки его выполнения. Член Совета, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
Мнение приглашенных лиц (не членов Совета) так же вносится в протокол заседания Совета.
В целях эффективного и своевременного выполнения принятых решений на заседания Совета могут приглашаться руководители и специалисты организаций, расположенных на территории обслуживания Совета, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, представители государственных органов, общественных организаций, не входящих в его состав.
При необходимости могут проводиться выездные заседания Совета с участием представителей органов системы профилактики, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и граждан.
особенности ОРГАНИЗАЦИи РАБОТЫ СоветОВ
по профилактике правонарушений в городах
краснодарского края с большой плотностью населения
(Краснодар, сочи, Новороссийск, Армавир, Анапа, Ейск)
В ходе изучения деятельности Советов в крупных городах Краснодарского края было отмечено, что организация их работы имеет свои особенности.
Для эффективной организации работы по профилактике правонарушений в указанных муниципальных образованиях необходимо учитывать плотность населения, количество состоящих на учете лиц в правоохранительных органах, оперативную обстановку на территории обслуживания, компактность проживания в микрорайонах и другие факторы, влияющие на состояние правопорядка по территориальности.
С учетом изложенного, рекомендуется пересмотреть территории, на которых организована работа Советов, при необходимости увеличив либо уменьшив территории обслуживания.
Ответственными лицами за организацию работы Совета (председатель, секретарь) должны быть подобраны должностные лица прямо или косвенно подчинённые председателю МВКПП, курирующим работу данного Совета на примере муниципального образования город Краснодар (Приложение № 18).
В состав Советов целесообразно включить старших участковых уполномоченных полиции, инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних, ветеранов правоохранительных органов и Вооруженных Сил РФ, председателей домовых и квартальных комитетов, специалистов территориальных центров, представителей казачества, помощников депутатов, а также жителей, занимающих активную жизненную позицию.
В ходе изучения организации работы по профилактике правонарушений муниципальных образований Краснодарского края сотрудниками министерства ГО, ЧС и региональной безопасности совместно с сотрудниками ГУ МВД России по Краснодарскому краю будет оцениваться эффективность работы МВКПП и Советов с учетом применения на практике настоящих методических рекомендаций.