Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Создание Совета ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Советы по профилактике правонарушений (далее – Советы) создаются на уровне городских, сельских поселений, городских, внутригородских, сельских округов, районов.

В городах с большим количеством и компактным проживанием населения Советы могут создаваться по территориальному принципу, с учетом плотности населе­ния и компактности их проживания на обслуживаемой территории, количества состоя­щих на учете в правоохранительных органах профилактируемых лиц, оператив­ной обстановки на территории обслуживания, и других факторов, влияющих на состояние правопорядка. Советы  действуют на основании положения (приложе­ние № 10).

Положение о Совете разрабатывается в соответствии с Законом Краснодар­ского края от 28.06.2007 № 1267-КЗ «Об участии граждан в обеспечении обще­ственного порядка в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 01.11.2013 № 2824-КЗ «О профилактике правонарушений в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 23.07.2014 № 3015 «О внесении измене­ний в Закон Краснодарского края «Об участии граждан в обеспечении обще­ственного порядка в Краснодарском крае», постановлением главы администра­ции Краснодарского Края от 27.04.2005 № 359 «Об одобрении концепции уча­стия граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае», поста­новлением главы администрации Краснодарского края от 02.10.2007 № 932 «О мерах по реализации Закона Краснодарского края от 28.06.2007 № 1267-КЗ «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Краснодарском крае» и от 09.10.2008 № 886 «О создании краевой межведомственной комиссии по профилактике правонарушений», определяет концепцию и порядок деятель­ности Совета.

В администрациях городских, сельских поселений, городских, внутригородских, сельских округов (районов) необходимо разграничить организацию работы штаба по вза­имодействию в области участия граждан в охране общественного порядка и Сове­тов. Совместное ведение документации недопустимо и при изуче­нии их работы может расцениваться как нарушение, приводящее к неэффектив­ному управлению в части профилактической деятельности и дублирова­нию отдельных функций и полномочий коллегиальными органами.

Председателем Совета назначается, как правило, глава городского, сельского поселения, внутригородского, городского, сельского округа (района) либо его заместитель. При их назначении необходимо учитывать, что ответствен­ными лицами за организации работы Совета (председатель, секре­тарь) должны быть подобраны должностные лица прямо или косвенно подчинённые председателю МВКПП,  курирующим работу данного Совета.

Не рекомендуется назначать председателем либо секретарем Совета действующих сотрудников органов внутренних дел.

Состав Совета утверждается постановлением городского, сель­ского поселения, распоряжением главы городского, внутригородского, сельского округа, района. Целесообразно состав Совета утверждать тем же постановлением (распоряжением), которым утверждается и положение о Совете.

Совет является постоянно действующим коллегиальным орга­ном, осуществляющим взаимодействие с правоохранительными органами, другими заинтересованными ведомствами и гражданами в области профилактики правонару­шений, охраны общественного порядка на территории обслуживания городского, сельского поселения, городского, внутригородского, сельского округа (района), а также в городах с большим количеством и компактным проживанием населения на тер­ритории обслуживания Совета.

В постановлении о создании Совета необходимо предусмот­реть утверждение документа, определяющего границы территории обслуживания Со­ветом.

При организации и проведении деятельности Советов необ­ходимо соблюдать Федеральный закон от 27.07.2006  № 152-ФЗ «О персональных дан­ных».

Задачи Совета по профилактике правонарушений

В деятельность Совета в рамках реализации мероприятий по профилактике правонарушений входит:

- работа по выявлению и профилактированию лиц, нарушающих обществен­ный порядок, совершающих правонарушения, неправильно ведущих себя в быту, упо­требляющих наркотические вещества без назначения врача, злоупотребляющих спиртными напитками, склонных к нарушению общественного порядка и других граж­дан (приложение № 19);

- организация взаимодействия по профилактике правонарушений при уча­стии граждан в охране общественного порядка на обслуживаемой территории;

- содействие правоохранительным органам в области профилактики правона­рушений, охраны правопорядка совместно с добровольными формированиями населе­ния, уставные цели которых предусматривают их участие в охране обществен­ного порядка, профилактике правонарушений;

- привлечение к участию в охране общественного порядка жителей, проживаю­щих на территории обслуживания Советом;

- анализ состояния правопорядка на территории обслуживания Советом и принятия решений по эффективной организации работы Совета на ос­нове имеющихся данных;

- планирование работы Совета на основе анализа оператив­ной обстановки на обслуживаемой территории;

- общая организация, контроль и анализ эффективности работы Советов.

ДОКУМЕНТАЦИЯ СОВЕТА по

профилактике правонарушений

В деятельности Совета секретарю необходимо иметь следующий перечень документов:

1. Паспорт Совета. Оформляется в виде папки-накопителя и содержит сле­дующие основные документы:

1.2. Описание территории муниципального образования (городского, сельского поселения, городского, внутригородского, сельского округа, района) -включает краткую гео­графическую, экономиче­скую, социальную, этническую и иные характеристики района, Данная информация может ис­пользоваться в по­все­дневной работе субъектов си­стемы профилактики. Внесение корректив целесо­об­разно производить один раз в год, так как меньший период времени не может по­влечь значи­мых изменений.   

1.3. Список находящихся на территории обслуживания Совета предприя­тий, учреждений, учебных заведений, культурно-спортивных организаций и др. соци­ально значимых предприятий, которыйдолжен содержать их адреса, фами­лии и те­лефоны руково­дителей. Актуализация данных в данном документе целесо­об­разна еже­квартально.

1.4. Списки лиц, состоящих на профилактическом учете и находя­щихся под контролем актива Совета.Данные списки предоставляются территориаль­ным О(У)МВД России на районном уровне Краснодарского края по соответствую­щему за­просу председателя МВКПП (председателя Совета).Рекомендуемая пе­риодич­ность – не реже одного раза в квартал. В изученной практике повседневной работы Советов отмечены факты либо несвоевременного, некор­ректного предоставления списков, либо отказа со стороны территориальных ОМВД с мотива­цией неразглашения служеб­ной информации, регламентированной ведом­ствен­ным приказом.   

В целях исключения подобных недостатков в организации повсе­дневной профилактической деятельности, рекомен­дуем один раз в полуго­дие инициировать в ОМВД проведение координационного межведом­ственного совещания в целях кор­ректировки списочных учетов профилак­тируемых лиц. На данные совещания реко­мендуем приглашать участковых уполномо­чен­ных полиции и соответствующих руко­водителей заинтересованных служб. Итогом совещания явится протокол меж­ведом­ственного заседания с приложением списка лиц, требующих воз­действия именно со стороны Советов. Данный метод работы поз­волит исклю­чить из прак­тики работу по устаревшим, неактуальным спискам.

2. Нормативно-правовой акт (постановление либо распоряжение) о создании Совета (приложение № 11). Любое изменение в составе Совета (кадровые перемещения сотрудников, увольнение и другие причины) должно быть отражено соответствующим документом.

3. План работы Совета (годовой) и документы, подтверждающие выполне­ние запланированных мероприятий (приложение № 12). План работы Совета составляется на предстоящий пе­риод, исходя из анализа оперативной обста­новки на территории муници­пального образования (городского, сельского поселения, городского, внутригородского, сельского округа, района), а так же анализа результатов деятельности как непо­средственно Совета так и иных субъ­ектов системы профилактики. Данный анализ рекомендуем прово­дить по итогам каждого квартала, полугодия и года. Исходя из этого,плани­рование работы Совета может осуществляться на указанные вре­менные ин­тервалы (как вариант годовое и поквартальное планирование).

Предлагается при составлении плана работы на год учитывать следующие основные общие направления деятельности:

- организационные мероприятия непосредственно Совета;

- общая профилактика правонарушений (взаимодействие с государствен­ными органами, общественными организациями и населением, с трудовыми, обще­ствен­ными и культурно-спортивными коллективами, СМИ, деятельность по охране об­ще­ственного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, анти­нарко­тиче­ская, антитеррористическая, антиалкогольная работа, профилактика под­рост­ковой преступности и т.д.)

- индивидуальная профилактика правонарушений (работа непосредственно с гражданами, проживающими на территории муниципального образования).

 Целесообразно в плане преду­смотреть раздел для планирования дополни­тельных мероприятий (в зависимости от изменений кримино­геной ситуа­ции, либо иных факторов, требующих принятия ранее не запланиро­ванных мер). Проведение внеплановых заседаний Совета допускается в любом количестве.

Инициатором внеплановых заседаний Совета либо дополни­тельных мероприятий может явиться как непосредственно член состава Совета, а также любой представитель субъектов системы профи­лактики по согласова­нию с председателем Совета.

Планирование деятельности Совета на год не исклю­чает со­ставления планов отдельно на каждый квартал, в случае если не происходит дуб­ли­рования запланированных мероприятий и план работы на квартал содержит бо­лее определенную конкретизацию по датам, вре­мени, лицам и т.д. (составление плана на квартал не является обязательным).

При ведении плановой документации, по мере исполнения соответ­ствую­щих пунктов плана необходимо внесение отметки непосредственно в план с указа­нием ссылки на  дату и местонахождение документа, подтвер­ждающего его вы­пол­нение.

Справка о выполнении пункта плана может быть документом как окончатель­ным, несущим полную информацию о результатах работы, либо ссы­лочным на определенный документ, находящийся в иных накопитель­ных делах, либо в пе­ре­писке.

Без составления справки в плане допускается ссылка на конкретный пункт и дату протокола, в случае если выпол­нение мероприятия исчерпы­вается заседа­нием Совета.

Справочный материал по выполнению запланированных меро­приятийреко­мендуется концентрировать в файловом накопителе, офор­мив приложением к плану работы.

4. Протоколы заседаний Совета (приложение № 13) и документы подтвер­ждающие исполнение протокольных поручений.

Основной рекомендацией при ведении протоколов заседаний Совета  является обеспечение требова­ний информативности и обес­печения кон­троля над принимаемыми решениями.

Изучение практики ведения протоколов в муниципальных образова­ниях края показало, что в ряде районов указы­вается выступающий и рас­сматриваемый во­прос, а информативная часть непосредственно с содержанием выступления от­сут­ствует как в протоколе, так и в справочном материале к нему. В данном аспекте ре­коменду­ется тезисное изло­жение докладов в самом протоколе, либо текстовым приложе­нием к протоколу и приложением характеризующих материалов на рас­сматривае­мых лиц.

Общей рекомендацией при вынесении решений заседания Совета является четкость формулировки постановочных задач, определение кон­кретных сроков и исполнителей. Следует избегать общих фраз об «обеспечении по­стоянного контроля, принятии к сведению и т.д.».

Контроль над исполнением ранее принятых решений осуществляется либо по сроку, либо на очередном заседании. Результаты выполнения или причины не­ис­полнения ранее принятых решений, должны быть озвучены на заседании и от­ра­жены в протоколе либо оформлены справкой-приложением к протоколу. Вопрос об исполнении ранее принятых ре­шений целесообразно рассматривать на каждом за­седании.

Допускается оформление протоколом выездных заседаний Совета в случаях выхода его представителей на сход граждан, посещения профилактируемых лиц, семей, находящихся в социально опасном положении и т.д.

5. Графики проведения заседаний Советов (городских, сельских поселений, городских, внутригородских, сельских округов, районов), (приложение № 14).

6. Карту-схему взаимодействия Совета с представителями пра­воохранительных органов обслуживаемых территорию, участковых уполномочен­ных полиции, членов Совета и органами системы профилактики (прило­жение № 15);

7. Журнал проверок деятельности Совета (приложение № 16);

8. Ежемесячные цифровые отчеты Советов (приложение № 7, 1, 8, 9.1);

9. Сведения, подтверждающие деятельность Совета в сред­ствах массовой информации (копии статей, эфирные справки).

10. Рабочий журнал секретаря Совета, содержащий сведения о рассмотрении профилактируемых лиц на заседаниях Совета  (Приложение № 17).

11. Накопительное дело по ведению переписки с субъектами системы профилактики. Накопительное дело оформляется в виде папки-скоро­сшивателя и содержит в себе как документы (либо копии), поступающие в адрес Совета, так и ответы на них непосредственно самого Совета. В дан­ной папке так же целесообразно содержать документы (копии), направленные по инициативе Совета иным субъектам (как пример – по улучшению ра­боты, повышению уровня взаимодействия, проблемным вопросам и т.д.)

12. Анализ состояния преступности и общественного порядка на территории обслуживания Совета. Данный документ яв­ляется основополагаю­щим при планировании деятельности Совета на предстоя­щий пе­риод (год). Исходя из ре­зультатов анализа криминогенной ситуации за истекший период, плани­руются общие профилактические мероприятия предстоящего пери­ода.

Анализ состояния преступности и общественного порядка на территории об­служивания Совета должен проводится не реже одного раза в квар­тал. По результатам регулярного изучения состояния преступ­ности и обще­ствен­ного порядка вносятся коррективы в план работы Совета, направля­ются соответствующие предложения иным субъ­ектам для выработки сов­местных мер воздействия.

Порядок организации деятельности и

основные задачи ответственного секретаря

СОВЕТА по профилактике правонарушений

Работа территориального Совета не ограничивается рассмотре­нием профилактируемых лиц на заседаниях. По итогам проведения каж­дого заседания готовится протокол, в котором указываются протокольные поручения, конкретные исполнители и конкретные сроки выполнения поручений. Протокол подпи­сывается председателем и секретарем Совета.

В соответствии со сроками секретарь Совета организует кон­троль за исполнением протокольных поручений, в случае необходимости готовит напоминания ответственным исполнителям. Итоговый протокол вручается исполните­лям, а в заинтересованные ведомства, правоохранительные органы направ­ляется сопроводительным письмом.

По итогам поступления отчетных документов по протокольным поручениям сек­ретарь Совета обобщает информацию и готовит итоговую служеб­ную записку председателю Совета свободного образца о выполнении протокольных поручений.

Секретарь Совета готовит и направляет за подписью председа­теля Совета профилактики ежемесячные отчеты о результатах работы на председателя МВКПП (согласно приложений № 7, 1, 8) 

Секретарь Совета:

– по запросу (указанию) председателя Совета – главы (за­местителя главы) администрации городских, сельских поселений, городских, внутригородских, сельских округов, районов организует профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактических учетах в органах внутренних дел и органах системы про­филактики по территориальности;

– готовит и обобщает информацию по рассматриваемым вопросам либо на рассматриваемых лиц на территории обслуживания Совета;

– разрабатывает рекомендации, учитывая личности рассматриваемых лиц либо складывающуюся криминогенную обстановку на территории обслуживания Со­вета;

– организует взаимодействие и координацию членов Совета по текущим вопросам;

В ходе анализа криминогенной ситуации на территории обслуживания Совета необходимо учитывать следующие критерии:

- зарегистрировано преступлений;

- в том числе расследовано тяжких в быту;

- на бытовой почве;

- в состоянии алкогольного опьянения;

- в состоянии наркотического опьянения;

- ранее совершавшими;

- ранее судимыми;

- несовершеннолетними;

- ст. 105-107 УК РФ, в т.ч. на бытовой почве;

- ст. 111 УК РФ, в т.ч. на бытовой почве;

- ст. 111 ч. 4 УК РФ, в т.ч. на бытовой почве;

- в общественных местах;

- в том числе на улицах и площадях;

- изнасилования с покушением;

- разбои;

- грабежи;

- кражи в т.ч. из квартир, транспортных средств;

- ДТП со смертельным исходом.  

Секретарь Совета вносит предложения Председателю Совета о повышении эффективности его работы.

Секретарь ведет протокол заседания Совета и оформляет его в установленном порядке.

Заседание СОВЕТА по профилактике правонарушений

Председатель Совета не реже 1 раза в месяц проводит заседание Совета, на котором рассматриваются вопросы, отнесенные к его компетен­ции:

– расстановка приоритетных направлений в его деятельности, исходя из скла­дывающейся криминогенной обстановки на территории обслуживания Совета;

– коллегиальное решение о повышении эффективности деятельности Совета;

– разрешение возникших в течение рассматриваемого периода проблем в об­ласти взаимодействия структур профилактики правонарушений и пути их решения;

– обсуждение результативности принимаемых мер к профилактируемым ли­цам, которые ранее рассматривались на Совете;

– принятие решений об усилении работы по профилактике правонарушений по разным направлениям и другие вопросы;

- рассмотрение прфилактируемых лиц и принятие решений по устранению при­чин и условий, способствующих совершению этими лицами правонарушений или противоправных действий; 

Заседание Совета оформляется протоколом, в котором кратко отображается текст выступающих лиц, краткая характеризующая информация на рас­сматриваемое лицо и указывается ссылка на прилагаемый доклад (информа­цию). Протокол подписывается председателем и секретарем Совета.

В обязательном порядке отражается принятое решение Совета, определяются исполнители, устанавливаются конкретные сроки его выполне­ния. Член Совета, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу за­седания Совета. Заседание Совета считается право­мочным, если на нем присутствует более половины его членов.

Мнение приглашенных лиц (не членов Совета) так же вносится в протокол за­седания Совета.

В целях эффективного и своевременного выполнения принятых решений на за­седания Совета могут приглашаться руководители и специалисты ор­ганизаций, расположенных на территории обслуживания Совета, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежно­сти, представители государственных органов, общественных организаций, не входя­щих в его состав.

При необходимости могут проводиться выездные заседания Совета с участием представителей органов системы профилактики, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и граждан.

особенности ОРГАНИЗАЦИи РАБОТЫ СоветОВ

по профилактике правонарушений в горо­дах

краснодарского края с большой плотностью населения

(Краснодар, сочи, Новороссийск, Армавир, Анапа, Ейск)

В ходе изучения деятельности Советов в крупных городах Крас­нодарского края было отмечено, что организация их работы имеет свои особенно­сти.

Для эффективной организации работы по профилактике правонарушений в ука­занных муниципальных образованиях необходимо учитывать плотность населе­ния, количество состоящих на учете лиц в правоохранительных органах, оператив­ную обстановку на территории обслуживания, компактность проживания в микрорайо­нах  и другие факторы, влияющие на состояние правопорядка по территори­альности.

С учетом изложенного, рекомендуется пересмотреть территории, на которых организована работа Советов, при необходимости увеличив либо уменьшив территории обслуживания.

Ответственными лицами за организацию работы Совета (пред­седатель, секретарь) должны быть подобраны должностные лица прямо или кос­венно подчинённые председателю МВКПП, курирующим работу данного Совета на примере муниципального образования город Краснодар (Приложение № 18).

В состав Советов целесообразно включить старших участко­вых уполномоченных полиции, инспекторов подразделений по делам несовершенно­летних, ветеранов правоохранительных органов и Вооруженных Сил РФ, председате­лей домовых и квартальных комитетов, специалистов территориальных центров, представителей казачества, помощников депутатов, а также жителей, зани­мающих активную жизненную позицию.

В ходе изучения организации работы по профилактике правонарушений муни­ципальных образований Краснодарского края сотрудниками министерства ГО, ЧС и региональной безопасности совместно с сотрудниками ГУ МВД России по Крас­нодарскому краю будет оцениваться эффективность работы МВКПП и Советов с учетом примене­ния на практике настоящих методических рекомендаций.