Кто может подать заявление на государственный кадастровый учет
- Подробности
- Опубликовано 11.04.2022 17:23
В ходе подачи заявления о государственном кадастровом учете в орган регистрации прав граждане часто допускают ошибки, касающиеся круга лиц, имеющих право обратиться с такими заявлениями. Поэтому очень важно понимать, кто может подать заявление в определенных случаях. Эксперты Кадастровой палаты по Краснодарскому краю разбирают ситуации, в которых зачастую возникают вопросы.
Перечень лиц, которые могут подавать заявление о государственном кадастровом учете, установлен законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ.
Случаи, когда осуществляется постановка на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства:
- С заявлением о постановке на кадастровый учет созданного (построенного) здания, сооружения может обратиться собственник земельного участка, либо лицо, которому земельный участок принадлежит на ином праве. При этом если земельный участок находится в общей долевой собственности, то обратиться с таким заявлением должны все собственники, а если право собственности на здание, сооружение регистрируется только за одним лицом, то необходимо представить согласие от остальных собственников.
- При постановке на кадастровый учет образованного объекта недвижимости (здание, сооружение образовано из объекта незавершенного строительства в результате завершении строительства, помещение образовано в результате раздела или объединения других помещений) с заявлением обращается собственник исходного объекта недвижимости. Соответственно, если исходный объект находится в общей долевой собственности, то должны обратиться все собственники.
- В случае если собственником является несовершеннолетний, то в качестве представителя с заявлением могут выступать родители, попечители (опекуны), усыновители, представляя подтверждающие полномочия документы.
Случаи, когда сведения об объекте недвижимости в ЕГРН подлежат изменению в связи с реконструкцией или перепланировкой:
«Если здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства находится в общей долевой собственности, то с заявлением о государственном кадастровом учете изменений должны обратиться все лица, в собственности которых такой объект находится. При этом если право какого-либо лица в ЕГРН не зарегистрировано, то необходимо также приложить документ, устанавливающий или подтверждающий право общей долевой собственности такого лица на объект недвижимости», – отмечает начальникотдела обработки документов и обеспечения учетных действий №2 Кадастровой палаты по Краснодарскому краю Юлия Третьяк.
- Государственный кадастровый учет изменений многоквартирного дома осуществляется на основании заявления представителя собственников помещений в многоквартирном доме (уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), либо лица, осуществившего перепланировку помещений.
- Если изменились параметры нежилого здания и помещения в таком нежилом здании принадлежат на праве собственности разным лицам, то с заявлением о государственном кадастровом учете изменений здания может обратиться либо представитель всех собственников помещений (уполномоченный решением общего собрания собственников), либо лицо, осуществившее изменение помещений (при наличии согласия на подачу такого заявления всех собственников помещений).
Случаи, когда осуществляется снятие с кадастрового учета объекта недвижимости при прекращении его существования, если сведения о правах на данный объект отсутствуют в ЕГРН:
• Обратиться может собственник земельного участка, на котором были расположены здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства.
• При отсутствии собственника земельного участка обратиться может орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Подать заявление на государственный кадастровый учёт можно любым удобным способом:
- лично в любом офисе МФЦ;
- в электронной форме на официальном сайте Росреестра
Подать документы можно не выходя из дома. В рамках выездного обслуживания специалисты Кадастровой палаты приедут в любое удобное для заявителя место и время. Заказать услугу можно по телефону 8 (861) 992-13-02,
(доб. 2060 или 2061), по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
, либо через онлайн сервис Кадастровой палаты svo.kadastr.ru.
Пресс-служба Кадастровой палаты по Краснодарскому краю
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | https://t.me/kadastr_kuban |
В Краснодарском крае 23 тысячи участков имеют статус «временный»
- Подробности
- Опубликовано 11.04.2022 17:22
На 1 марта 2022 года в Краснодарском крае насчитывается 23 тысячи земельных участков со статусом «временный». В Краснодаре число временных участков достигает почти 1,6 тысячи.
В период действия Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с 01.03.2008 по 01.01.2017 при постановке на государственный кадастровый учет земельным участкам присваивался статус «временный».
Участки со статусом «временный» считаются те, на которые не осуществлена государственная регистрация права собственности, либо государственная регистрация аренды, а также если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Законом о государственной регистрации недвижимости не предусмотрено продление срока действия временного статуса земельных участков сведения, о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
В настоящее время в связи с истечением срока действия временного статуса, (то есть после 1 марта 2022 года) Управлением Росреестра по Краснодарскому краю проводятся мероприятия по снятию с кадастрового учёта временных земельных участков.
«В том случае, если из земельного участка или земельных участков было образовано несколько земельных участков путем раздела, либо перераспределения, и на один из образованных земельных участков в ЕГРН зарегистрировано вещное право, снятие с учета одновременно образованных временных земельных участков не предусмотрено. При этом, образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенного в ЕГРН, сведения о котором носят временный характер, не допускается», - отмечает начальник отдела нормализации баз данных Кадастровой палаты по Краснодарскому краю Владимир Шмелев.
Пресс-служба Кадастровой палаты по Краснодарскому краю
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | https://t.me/kadastr_kuban |
Как защищены данные собственников в реестре недвижимости?
- Подробности
- Опубликовано 11.04.2022 17:22
Цифровизация позволила сделать нашу жизнь значительно комфортнее. Теперь с помощью онлайн-сервисов можно оплачивать коммунальные услуги, записываться на прием к врачу и даже управлять собственной недвижимостью. При этом вместе с технологиями развиваются и схемы обмана пользователей. Эксперты Росреестра пояснили, какие технологии используются в ведомстве для обеспечения сохранности информации и как собственники могут самостоятельно защитить сведения о своих объектах недвижимости.
Какими способами в Росреестре обеспечивается защита данных о праве собственности?
Современные технологии информационной безопасности позволяют оперативно выявить и пресечь постороннее вмешательство в электронные ресурсы Росреестра. Так, Федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) размещена в территориально распределенных центрах обработки данных. Во ФГИС ЕГРН предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации.
Доступ к системе сотрудников ведомства строго регламентирован: во всех субъектах РФ есть определенное количество государственных регистраторов, доступ каждого из которых персонифицирован, в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, что позволяет контролировать процесс работы в системе на каждом из этапов и допускать только легитимных пользователей.
Вместе с тем данные об имуществе, хранящиеся в электронной системе Росреестра, имеют многоуровневую систему защиты как от киберугроз, так и от потери и искажения данных. В частности:
- проводится шифрование сетевого трафика в сети Росреестра с использованием средств криптографической защиты информации на основе отечественных решений и российских алгоритмов шифрования;
- на регулярной основе проводится аудит системы на наличие ошибок и сбоев;
- на регулярной основе проводится анализ защищенности и выявления возможных векторов кибератак на информационные ресурсы Росреестра;
- проводится автоматизированное архивирование базы данных на современный комплекс системы хранения данных;
- налажена система ежедневного резервирования данных, которая гарантирует целостность и сохранность ЕГРН.
Специалистам по информационной безопасности известно, где и в каком виде хранятся данные, кто может получать к ним доступ и какие ресурсы используются системой в любой момент времени. Средства идентификации и контроля доступа в сочетании с непрерывным мониторингом данных гарантируют безопасность.
Кроме того, в Росреестре организована системная работа по повышению информационной безопасности среди сотрудников ведомства. В рамках недели информационной безопасности в декабре 2021 года более 800 работников Росреестра прошли обучение на курсе «Основы информационной безопасности».
Как защищены данные, получаемые с помощью электронных сервисов Росреестра?
Официальный сайт Росреестра работает по протоколу безопасного соединения HТТPS, используя SSL-сертификат. SSL-сертификат содержит данные об организации, её владельце и подтверждает их существование.
Использование сертификата безопасности для сайта гарантирует:
- целостность передаваемой информации. При транспортировке от сервера к браузеру данные не изменятся и не потеряются;
- Конфиденциальность. Применяемый уровень шифрования исключает доступ злоумышленников к информации.
Как собственники могут защитить свои данные и имущество?
Для защиты собственности специалисты рекомендуют внести информацию об адресе электронной почты в ЕГРН. В этом случае правообладатель может оперативно получать из Росреестра информацию о любых действиях с его недвижимостью.
Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий. Для этого адрес электронной почты нужно указать в нужной графе заявления.
Если права уже зарегистрированы, но в ЕГРН отсутствует адрес электронной почты, подать заявление о внесении данных сведений можно в любом офисе МФЦ, в личном кабинете на сайте Росреестра, а также по почте – в таком случае подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена.
Еще один способ защиты своей недвижимости – подача заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие объекты недвижимости без вашего личного участия. В ЕГРН будет внесена соответствующая запись, и документы, поданные без личного участия собственника (например, по доверенности), рассматриваться не будут.
Их возвратят обратно заявителю.
Исключением являются случаи, когда основанием для учетно-регистрационных действий является вступившее в силу решение суда или требование судебного пристава-исполнителя. В этом случае обозначенная выше запись в ЕГРН не учитывается.
Такое заявление можно подать в отделениях МФЦ, в личном кабинете на сайте Росреестра (в этом случае нужно иметь сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи), а также в офисах Федеральной кадастровой палаты (если заявление подается экстерриториально). Это можно сделать и по почте – тогда подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена.
Не стоит забывать о базовых правилах информационной безопасности:
- храните пароли и конфиденциальные данные в автономном режиме;
- проверяйте безопасность подключения к сайтам и используйте только защищенное соединение (в адресной строке браузера перед адресом сайта должен стоять зеленый замок и должно быть прописано HTTPS);
- оставляйте личные данные только на сайтах с защищённым соединением;
- защитите свои учетные записи с помощью надежных паролей и двухфакторной аутентификации, не используйте одинаковый пароль для разных ресурсов;
- ни в коем случае никому не сообщайте свои пароли и другие личные данные;
- не нажимайте на подозрительные ссылки и не заходите на подозрительные сайты;
- не открывайте вложения от неизвестных отправителей, а все вызывающие недоверие письма отправляйте в папку «спам»;
- своевременно обновляйте свое устройство и приложения;
- выбирайте сети с защищенным подключением и не используйте общественные сети Wi-Fi для передачи конфиденциальной информации;
- дважды проверяйте достоверность информации онлайн.
Пресс-служба Кадастровой палаты по Краснодарскому краю
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | https://t.me/kadastr_kuban |
Горячая линия Кадастровой палаты по Краснодарскому краю
- Подробности
- Опубликовано 11.04.2022 17:22
Как и на какие темы можно получить справочную информацию специалистов Кадастровой палаты по Краснодарскому краю в рамках телефонной горячей линии.
Специалисты Кадастровой палаты по Краснодарскому краю ежедневно отвечают на вопросы заявителей по телефону горячей линии. Чтобы получить справочную информацию в Краевой Кадастровой палате, можно позвонить по телефону 8 861 992-13-02, с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00.
В рамках горячей линии специалисты Кадастровой палаты по Краснодарскому краю могут проинформировать заявителей по следующим темам:
- об услугах, предоставляемых учреждением;
- о составе документов, необходимых для оказания государственных услуг Росреестра;
- о текущей стадии рассмотрения заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестра недвижимости.
Информацию о получении государственных услуг в сфере недвижимости можно уточнить по телефону всероссийской круглосуточной горячей линии – 8 800 100-34-34.
«По телефону горячей линии Кадастровой палаты можно уточнить адреса и время работы офисов приема документов, а также записаться на консультацию к специалисту, который поможет грамотно составить договор купли-продажи, собрать документы и заполнить необходимые заявления. Наши специалисты подскажут, как записаться на выездное обслуживание, чтобы получить услуги Кадастровой палаты по удобному для заявителя адресу», – отмечает заместитель директора Кадастровой палаты по Краснодарскому краю
Сергей Пискашов.
Пресс-служба Кадастровой палаты по Краснодарскому краю
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | https://t.me/kadastr_kuban |